В ночном небе над высокими каменными стенами, над мощёными улицами, над замёрзшими фонтанами и деревьями кружился снег. Порывы ветра проносили белые вихри по улицам Адена мимо закрытых дверей, мимо стражи прочь из города. Верхушка каменного шпиля замка то появлялась, то пропадала в лохматых снежных тучах. Заснеженная площадь была пуста, а храм Эйнхасад молчаливой и невозмутимой громадой возвышался над ней словно дорогое надгробие древней вере. И в этом снежном забвении слышалось тихое пение. Оно доносилось из открытого окна на втором этаже одного из массивных каменных домов неподалёку от храма. Окно было раскрыто настежь, и занавески трепетали на ветру. В свете свечей чьи-то пальцы не давали покоя струнам арфы и нежный девичий голос звучал словно споря с судьбой. Зима
Во тьме ночной
Кружится над уснувшим городом Земли.
Под серым небосводом, словно белый дым.
Она пришла сюда не в срок.
Простой случайности итог.
Или рок?...
Порывы ветра иногда приносили стайки холодных снежинок в комнату и огонь свечей трепетал, становился тусклее. Но снежинки таяли, а свет снова становился сильнее и снова лился на вечернюю улицу.
А мир
Почти такой,
Каким он был вчера и сотни лет назад.
Что значит для него один увядший сад?
Серди бесчисленных планет
Всего один угасший след
Во мраке лет.
Голос вдруг зазвучал с таким трепетом словно вспомнил те бесконечные секунды, когда тупая холодная сталь потянулась к сердцу друга. И ничего уже было нельзя сделать. Не было сил успеть, остановить, отразить, закрыть…
Может быть мы где-то ошиблись
В гонке слепой за детской мечтой.
Может быть мы поздно родились
В мире, где нет дороги прямой.
И вновь холодный ветер попытался задуть свечи. От его силы качнулись ставни, а занавески взмахнули белыми крыльями. Но голос уже снова зазвучал спокойно.
Зима.
Окончен бег.
И некому искать вину конкретных лиц.
И не о чем спросить у павших с неба птиц.
Лишь обстоятельства виной
Тому, что стало всем судьбой...
Такой.
И пусть.
Как пепел снег.
Ложится, засыпая сны сгоревших лет.
Сметая ложный блеск смешных теперь побед.
Надежд не сбывшихся земных.
Неясных образов ночных.
Пустых.
Рано или поздно заканчивается всё. Догорает свеча, утихает ветер, уходит детство, любовь да и сам человек. Возможно, в этом и есть смысл жизни, что она, слава богу, когда-нибудь заканчивается. Возможно, чтобы появилось что-то новое, что-то должно угаснуть и растаять в ночной метели. Как новая строфа не начнётся, пока недосказана старая. Голос последний раз набрал силу и зазвучал так, что казалось ветер отступил, а свет из окна полился ещё ярче.
Может ещё всё повторится,
Может счастливее чем в этот раз.
Вновь полетят по небу птицы,
Но этот мир уже не для нас.
Мы в суете где-то ошиблись
В гонке слепой за детской мечтой.
Мы навсегда там растворились
В белом окне за снежной чертой.
Струны арфы в последний раз вздрогнули и застыли. Ворвавшийся в комнату ветер задул свечи. А за окном с ясного звёздного неба на пустую ночную улицу кружась медленно опускались последние большие пушистые снежинки и осколки разбитой мечты.